Истина, память, тело:
экскурсия-медитация с Дарьей Китежъ

программа к выставке «Дикое счастье. По обе стороны Уральских гор»

Дарья Китежъ
кандидат философских наук, доцент кафедры философии и права ПНИПУ, автор телеграм-канала ohikovlg
300 руб., при оплате экскурсии вход в музей бесплатный
(доступна оплата по Пушкинской карте)
6 августа (вс), 15:00
стоимость
дата
18+
кол-во участников
20 гостей
Автор входит в событие творения, нарушая расстановку сил. Творчество создает хаос, который захватывает и топит автора, сокрушая его веру в себя и свое призвание. Каждое творение выводит Отца на новый уровень ответственности, множит его величие и усиливает скорбь. Мы спрашиваем: «Можно ли простить Творцу созданный им хаос? Что будет, если попытаться остановить танцующего бога?»

— Дарья Китежъ

Музей+

Музей+

«Право веры» Федора Телкова
Вторая экскурсия-медитация Дарьи Китежъ выстроена вокруг работ второго этажа экспозиции «Дикого счастья». Смысловыми остановками станут работы двух художников — проект «Право веры» Федора Телкова, представляющий собой масштабное исследование современного уральского старообрядчества, и пронзительная серия «Старая утка» Сергея Потеряева, посвященная одноименной исчезающей деревне в Свердловской области.
«Старая утка» Сергея Потеряева
За черно-белыми фотографиями и коллажами прячутся невыразимые смыслы, диалектика истины и лжи, наложение света и тени, образующих причудливые узоры бытия. Формат экскурсии-медитации предполагает вдумчивое погружение созданные художниками пространства противоречий: попытки отстоять свою веру, традиции, веками налаженный быт и стремление разрушить это наследие прошлого, сохранить его лишь в темных уголках памяти, на плоских страницах черно-белых фотографий.
«Наблюдение за невыразимыми смыслами, которые прячутся в фотографиях и коллажах, странных объектах экспозиции «Дикого счастья». Здесь прячутся (друг за друга) черное и белое, истина и ложь, тело и сознание, память и забвение, ангельское и демоническое. Реализуя рефлексивный поток в пространстве музея, я высвобождаю противоречие смыслов в свойственной им динамике. Смыслы пульсируют, танцуя в медитации, а мы можем понаблюдать за ними»