Работа-медиатор
Но поздно...
Павел Пепперштейн, «Инспекция «Медицинская герменевтика». 1986
Художники из арт-группы «Инспекция «Медицинская герменевтика» дали этой работе длинное название «Но поздно. Огромный ком снега, управляемый изнутри Колобком, свалился на них сверху». Персонаж Колобок неоднократно появляется в работах арт-группы. С ним связана одна из концептуальных практик художников и введенное ими определение «колобковость».
Лидер группы Павел Пепперштейн говорит: «Деятельность наша изначально содержала в себе желание ускользнуть от интерпретаций и толкований, что было метафоризировано в уже страшно всем надоевшей, навязшей в зубах фигуре Колобка: мы постоянно говорили о колобковости как эстетической позиции и стратегии поведения в культуре. Но кому, однако, эта фигура навязла в зубах? Тем лисам, волкам и зайцам, которые не смогли Колобка съесть и чьи пасти полнятся его отсутствием».
его глаза
никогда
не выражали ненависти
как смотреть выставку
Смысловой камертон первому этажу задает концептуальная работа коллекции Московского архива нового искусства (МАНИ) из собрания PERMM — объект «Но поздно» группы «Инспекция "Медицинская герменевтика"». Вы увидите его в светящемся боксе по правую руку.
В основу летней выставки к 13-летию PERMM легла музейная коллекция актуального российского искусства XX – XXI веков. На трех этажах разместились более 200 объектов от 40 авторов — и это только седьмая часть коллекции. Выставка предлагает взглянуть на представленные работы под новым углом: с точки зрения формы, энергии и идентичности. При этом образующим идейным центром на каждом этаже становятся работы-медиаторы. Они задают тему этажа и формируют вокруг себя облака тегов, вместо аннотаций, для свободной интерпретации связей, возникающих между экспонатами.
Куратор выставки: Наиля Аллахвердиева,
консультанты: Арсений Сергеев, Наталья Суркова.
Александр Бродский. 2010
Объект важнейшего российского архитектора и художника Александра Бродского — огромный металлический бак, на краях которого сидят птицы. Художник в своем творчестве часто обращается к теме восприятия городских пространств и создает монументальные по форме образы, которые порождают в нашем воображении пугающие метафоры. Художник оставляет нас домысливать образ города внутри бака, за которым так внимательно наблюдают птицы.
ИНСТАЛЛЯЦИЯ
ДЕСЯТЬ ЖЕЛЕЗНЫХ БОЧЕК
С ЧЕРНОЙ ВОДОЙ
Павел Пепперштейн. 1996
Гид музея Мария Мельничук: «В 1996-м году Павел Пеперштейн сделал рисунок-эскиз этого произведения, который попал в коллекцию музея вместе с архивом МАНИ. В этом году, специально для выставки, по нему впервые создали инсталляцию сотрудники музея под руководством самого художника.
Одинаковые бочки с черной водой выстроились вдоль стены зала. Над ними расположились стихи русских поэтов, воспевающие красоту русской природы. Осень в стихах Тютчева, зима в лирике Вяземского, весна словами Пушкина и лето в поэзии Грекова. Мы видим десять бочек и четыре времени года. Есть ли между этими вещами связь? В объекте происходит слияние реальных предметов, понятных образов и текстов».