АРХИТЕКТУРНАЯ КОНЦЕПЦИЯ
«Основное намерение Андрея Красулина — предельная ясность и лаконичность. Все его работы — цельные, законченные и мощные и в то же время сделанные ровно настолько, насколько это необходимо для того, чтобы выразить идею. Всю свою жизнь он последовательно практикует скупой и строгий метод создания художественных произведений, где простые базовые жесты и формы превращаются в символы, причем символы сакрального свойства. Сияние простоты — именно то, что нам хотелось бы показать в этой выставке».
— Арсений Сергеев, куратор выставки
Архитектурная концепция выставки, разработанная Арсением Сергеевым, — метафора мастерской художника. Особым элементом экспозиции стали стеллажи, полки, станки, рабочие столы — конструкции, необходимые художнику для создания произведения искусства. Тональное и световое решение экспозиции — метафора различных состояний освещенности в мастерской, где всегда что-то прячется в тени, а что-то оказывается в максимально ярком свете. Все это приглашает зрителя стать соучастником художественного процесса и понаблюдать за тем, как мыслит художник.
1 ЭТАЖ. Мышление
Работы первого этажа объединены понятием «Мышление». Здесь головы, сферы и круги — это образы процессов мышления. Параллелепипеды и призмы — анализ мыслительных структур. А ящики, коробки, табуреты — ироническая визуализация прагматики мышления.
2 ЭТАЖ. Существование
Экспозиция второго этажа посвящена
понятию «Существование». Здесь можно наблюдать, как геометрические сущности преобразуются в символы. Вертикали и горизонтали — абстракции, несущие базовое понимание пространства и предмета. При пересечении они дают крест — математический и религиозный первосимвол. Фигура — явный выход креста как знака в объем, обрастание идеи плотью. А инвалид — результат трагического столкновения фигуры с горизонтом, переходная форма тела из существования в небытие.
Работы на третьем этаже связаны с понятием «Рост». Его изображают диагонали — геометрия энергии, из которой образуется и движение пейзажа, и динамика перемещения, падения предметов, и кинематика тела. Ступени — степени развития, стадии подъема, а спирали — формулы органического движения и трансформаций живого. Сетки и конструкции — метафоры органических систем, структур развития и принципов связанности всего, что изменяется и растет. Деревья и трилистники — формы медленных поступательных качественных изменений. Эмбрионы — синхронность, связь и родство всего живого: и растений, и животных, и человека.
3 ЭТАЖ. Рост