Сергей Каменной,
«Доска почета» (2011)
Специальный проект о коллекции музея PERMM — «Дневник хранителя» с Натальей Сурковой

Наталья Суркова

главный хранитель музейных предметов
музея современного искусства PERMM
коллекция:
Сергей Каменной,
«Доска почета» (2011)

Специальный проект о коллекции музея PERMM —
«Дневник хранителя» с Натальей Сурковой
Сергей Каменной
Сергей
Каменной
Объект «Доска почета» впервые был показан на резонансной выставке 2011-го года «РОДИНА» в музее PERMM, а затем в Новосибирске и Красноярске (2012). После проката был подарен автором в коллекцию музея. Как сказал директор государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский: «Самые большие меценаты — художники. Родина им благодарна».
В основе работы большой щит размером 184х243 см, окантованный гладким деревянным багетом. Вверху по центру установлена табличка, а ниже — не четкие, как бы полустертые, мужские портреты.

Доски почета в советское время было принято размещать на центральных улицах городов, на предприятиях и в разных учреждениях. Их обязательное наличие было закреплено даже законодательно, таким простым способом государство морально поощряло лучших людей страны. Популярны они и сейчас, мы можем увидеть такой информационный стенд на Комсомольском проспекте возле здания Горэнерго.

Но наша Доска почета имеет одно очень существенное отличие от реальных Досок — под портретами нет ни имени, ни фамилии, изображенные лица оставлены автором безымянными.

В основе работы большой щит размером 184х243 см, окантованный гладким деревянным багетом. Вверху по центру установлена табличка, а ниже — не четкие, как бы полустертые, мужские портреты.

Доски почета в советское время было принято размещать на центральных улицах городов, на предприятиях и в разных учреждениях. Их обязательное наличие было закреплено даже законодательно, таким простым способом государство морально поощряло лучших людей страны. Популярны они и сейчас, мы можем увидеть такой информационный стенд на Комсомольском проспекте возле здания Горэнерго.

Но наша Доска почета имеет одно очень существенное отличие от реальных Досок — под портретами нет ни имени, ни фамилии, изображенные лица оставлены автором безымянными.
Выглядит все это довольно трагично, по той причине, что в этом найденном художественном приеме заложена и идея стирания личности — утраты своего собственного «Я», происходит процесс изменения поведения, — люди вырваны из своей среды, лишены привычного уклада жизни. Как будто этим инструментом они сами стирают свою личность, осталось чуть-чуть — совсем столько, как на портретах, которые уже невозможно идентифицировать.
Сергей Каменной (р.1959)
Доска почета
Год исполнения: 2011

Техника исполнения: ДСП, затирочные доски (18 единиц), гипс, цементный песок, сборка

Доска-основание: 184х243 см
Затирочная доска с портретом: 35х27 см