Работа-медиатор
Но поздно...
Павел Пепперштейн, «Инспекция «Медицинская герменевтика». 1986
Художники из арт-группы «Инспекция «Медицинская герменевтика» дали этой работе длинное название «Но поздно. Огромный ком снега, управляемый изнутри Колобком, свалился на них сверху». Персонаж Колобок неоднократно появляется в работах арт-группы. С ним связана одна из концептуальных практик художников и введенное ими определение «колобковость».
Лидер группы Павел Пепперштейн говорит: «Деятельность наша изначально содержала в себе желание ускользнуть от интерпретаций и толкований, что было метафоризировано в уже страшно всем надоевшей, навязшей в зубах фигуре Колобка: мы постоянно говорили о колобковости как эстетической позиции и стратегии поведения в культуре. Но кому, однако, эта фигура навязла в зубах? Тем лисам, волкам и зайцам, которые не смогли Колобка съесть и чьи пасти полнятся его отсутствием».
его глаза
никогда
не выражали ненависти
как смотреть выставку
В основу летней выставки к 13-летию PERMM легла музейная коллекция актуального российского искусства XX – XXI веков. На трех этажах разместились более 200 объектов от 40 авторов — и это только седьмая часть коллекции. Выставка предлагает взглянуть на представленные работы под новым углом: с точки зрения формы, энергии и идентичности. При этом образующим идейным центром на каждом этаже становятся работы-медиаторы. Они задают тему этажа и формируют вокруг себя облака тегов, вместо аннотаций, для свободной интерпретации связей, возникающих между экспонатами.
Куратор выставки: Наиля Аллахвердиева,
консультанты: Арсений Сергеев, Наталья Суркова.
Александр Бродский. 2010
Объект важнейшего российского архитектора и художника Александра Бродского — огромный металлический бак, на краях которого сидят птицы. Художник в своем творчестве часто обращается к теме восприятия городских пространств и создает монументальные по форме образы, которые порождают в нашем воображении пугающие метафоры. Художник оставляет нас домысливать образ города внутри бака, за которым так внимательно наблюдают птицы.
Смысловой камертон первому этажу задает концептуальная работа коллекции Московского архива нового искусства (МАНИ) из собрания PERMM — объект «Но поздно» группы «Инспекция "Медицинская герменевтика"». Вы увидите его в светящемся боксе по правую руку.
ИНСТАЛЛЯЦИЯ
ДЕСЯТЬ ЖЕЛЕЗНЫХ БОЧЕК
С ЧЕРНОЙ ВОДОЙ
Павел Пепперштейн. 1996
Гид музея Мария Мельничук: «В 1996-м году Павел Пеперштейн сделал рисунок-эскиз этого произведения, который попал в коллекцию музея вместе с архивом МАНИ. В этом году, специально для выставки, по нему впервые создали инсталляцию сотрудники музея под руководством самого художника.
Одинаковые бочки с черной водой выстроились вдоль стены зала. Над ними расположились стихи русских поэтов, воспевающие красоту русской природы. Осень в стихах Тютчева, зима в лирике Вяземского, весна словами Пушкина и лето в поэзии Грекова. Мы видим десять бочек и четыре времени года. Есть ли между этими вещами связь? В объекте происходит слияние реальных предметов, понятных образов и текстов».