да нет…
первый этаж
Темнота обычно органически воспринимается как угроза. Материальность темного вызывает если не страх, то тревожные неприятные эмоции. Черный цвет ассоциируется с отрицанием, злом, смертью. Работы черной части экспозиции — в основном объемные, подчеркнуто материальные изображения. Объекты и фрагменты инсталляций пространственно существуют «в отсутствии перспективы», они ахроматические — черно-белые, причем черный явно доминирует, и насыщенный яркий цвет тут появляется лишь как коннотация траура. Статика, замороженность, пауза большинства работ — метафора постоянства, конкретности и обыденности зла. В этом замедлении и неподвижности набирает вес Слово, его смысл и валентность — готовность вступить в реакцию как с контекстом, так и с восприятием зрителя. Слово — свидетель «драмы объективации» субъекта, поражение личности пространством. Однако небытие, опасность, история одновременно становятся основой проектного мышления, визионерства, построенного на осмыслении и осознании хрупкости и незащищенности каждого момента жизни. Негативность несет в себе потенциал роста и развития. Трезвость, суровая правда, присутствие здесь и сейчас, исследование и наблюдение, любопытство — все это часто не имеет цвета, но может быть описано в черно-белых тонах. Чтобы увидеть свет, нужна темнота.
В день открытия музей PERMM представит первую в своей истории постоянную экспозицию, предназначенную для показа музейной коллекции. Первый выпуск курирует Арсений Сергеев. Выставка, разместившаяся в двух этажах — темном и светлом, — посвящена противопоставлениям. А ее название — «И да, и нет» — отражает предложение попробовать подвергнуть сомнению идею о черно-белом мире. Экспозиция объединит более 200 работ российских современных художников XX – XXI веков из коллекции PERMM — Дмитрия Пригова, Николая Полисского, Рикардо Мурелли, Павла Пепперштейна и Сергея Ануфриева, Энвиля Касимова и Сергея Орлова, Михаила Павлюкевича и Ольги Субботиной и многих других.