Время работы музея: со вторника по воскресенье с 12:00 до 21:00 (кассы открыты до 20:30), понедельник — выходной
автор: Кристина Завьялова, эксперт-дефектолог

КартЫ сенсорной безопасности
по выставкам музея PERMM.
сентябрь — октябрь 2021

Карты сенсорной безопасности — инструмент для комфортного посещения выставок для людей с повышенной сенсорной чувствительностью и гостей с инвалидностью. Также карта может помочь подготовиться к визиту родителям с маленькими детьми, пожилым людям, людям с повышенной светочувствительностью и всем тем, кто впервые попадет в музей современного искусства.

Выставки в музее открываются каждые 2–3 месяца — меняется экспозиция, формат объектов, звуковое сопровождение и даже внутренняя архитектура здания. Чтобы подготовиться к новой выставке, можно изучить специальную карту, которую разрабатывает эксперт-дефектолог, сотрудник школьной психолого-педагогической службы и друг музея Кристина Завьялова.

На карте выставки описаны сенсорные особенности — есть ли острые предметы, затемненные места, сильный шум, присутствуют ли необычные запахи.
Карта сенсорной безопасности
по выставке КОРНИ/ВЕЩИ
1 этаж:
Выставка текстильных экспонатов из коллекции PERMM,
фонда «Новая коллекция» и собрания Ольги Субботиной находится на первом этаже музея. Общее освещение этажа приглушенное, объекты имеют направленное яркое освещение. Стены серого цвета, свет падает на пол и отражается на белой плитке бликами.

Весь этаж экспозиции с ощутимой сенсорной нагрузкой. Во всех работах в качестве главного материала выступает универсальный материал — текстиль. Создается ощущение жилого дома из-за разных объектов быта.

В пространстве первого этажа обилие визуальной информации:
1
в самом центре выставочного пространства на большом подиуме расположились корпеше в виде флагов стран очень ярких цветов, изогнутые корни различных размеров свисают с потолка во всем пространстве экспозиции, чучело медведя в натуральную величину. На стенах располагаются картины, панно, одежда — куртки, шинели, пальто, брюки-галифе. Практически каждый объект переманивает внимание на себя из-за визуальной наполненности, яркости и насыщенности.

Выставка не имеет зон повышенной зашумленности, гула и неожиданных звуков. Экспонаты нельзя трогать руками, можно осуществлять фото- и видеосъемку.

При переходе из зала на лестничный пролет нет перепада высоты пола.

Туалет

Зона отдыха

Зона отдыха
Карта сенсорной безопасности
по выставке РАБОТА В ЧЁРНОМ
2 этаж
Выставка «Работа в чёрном» находится на втором этаже. Перед тем, как зайти в выставочное пространство второго этажа, нужно быть внимательными, так как есть небольшой перепад высоты пола.

1
Общее освещение ровное, умеренно светлое. Стены черного цвета, внутри пространства находятся перегородки, на которые падает тень от подвешенных фотографий. На выставке представлены несколько тематических блоков, которые так или иначе связаны суровой правдой об увядании того, что когда-то было создано человеком и разрушено человеком.

Весь этаж экспозиции с ощутимой сенсорной нагрузкой. Фотографии обладают множеством информации, как смысловой, так и визуальной. На них изображены «заброшки» и «руины» заводов, дворцов культуры, кладбищ теплоходов, различных зданий и поселков. Они вызывают не только грусть и восхищение, но и желание исследовать фундаментальные процессы, дать посыл для будущих поколений хранить и беречь как памятники архитектуры, так и индустриальное наследие.

Кроме того, в выставочном пространстве на стенах транслируется видеоарт со съемки квадрокоптера, кадры как плавные, так и мелькающие. Звуковое сопровождение отсутствует, нет неожиданных звуков и гула.

Фотографии нельзя трогать руками. Можно осуществлять фото- и видеосъемку.
Карта сенсорной безопасности
по выставке ХРОНИКИ ИЗОЛЯЦИИ
3 этаж
Выставка «Хроники изоляции» — серия живописных и графических работ — находится на третьем этаже. Общее освещение экспозиции ровное, нейтральное, свет с шин падает на стены белого цвета. На полу находится мягкий ковролин. Данная экспозиция с благоприятной сенсорной нагрузкой.

В первую волну пандемии в Москве и Берлине художники Владимир Потапов и Эммануэль Борнштейн фиксировали то, что их окружает, пока они находятся на самоизоляции — тревога и переживания за близких, неизвестность будущего, ограниченность живых социальных связей, семья и совместное времяпровождение.

Каждый день художники общались и обменивались своими работами в Facebook и Instagram, все работы за период первой волны самоизоляции можно увидеть в экспозиции в хронологическом порядке на стенах.

У входа на третий этаж на стене висит плазма, на которой транслируется видео с повествованием художников и куратора о выставке. Звук умеренно громкий, нет неожиданных и пугающих звуков, присутствуют субтитры.

Ничего нельзя трогать руками, можно осуществлять фото- и видеосъемку. При переходе из зала на лестничный пролет нет перепада высоты пола.

Туалет. Есть подставка для детей, если она отсутствует — обратитесь в пространство детского проекта Чердак.

Коворкинг, Зона отдыха.