лекция-презентация новой книги Надежды Плунгян
Приглашаем на лекцию искусствоведа Надежды Плунгян, приуроченную к выходу ее новой книги «Рождение советской женщины. Работница, крестьянка, летчица, «бывшая» и другие в искусстве 1917 — 1939». Книга посвящена широкому диапазону образов советской женщины в первой половине XX века — от 1917 до 1939 года. Длинная галерея героинь включает в себя крылатых дев-революционерок и неграмотных крестьянок, ударниц метростроя и женщин городского дна, летчиц, монахинь, подпольщиц, заключенных, милиционерок. В своей лекции автор расскажет о разных искусствоведческих подходах к образу «нового человека» в 1930-х гг. и о том, как усложняется и меняется наш взгляд на эту эпоху в условиях сегодняшнего дня. Изобразительное искусство тридцатых открывает нам еще один ракурс на историю советского феминизма, но что более важно — позволяет лучше понять себя, заглянув в историю своей семьи.
9 ноября, 19:00
Рождение советской женщины. Работница, крестьянка, летчица, «бывшая» и другие в искусстве 1917 — 1939
стоимость участия: 200 руб. (вход в музей бесплатный)
Издательство Музея современного искусства «Гараж»
Надежда Плунгян (род. 1983, Москва) — кандидат искусствоведения, историк искусства, независимый куратор, критик, автор книг и статей по советскому и современному искусству. В 2009—2019 годах — старший научный сотрудник Государственного института искусствознания, в 2017—2021-м — редактор раздела «Искусство» сайта Colta.ru. С 2007-го — участница свободной ассоциации историков советского искусства «Новая Москва». Ведущий куратор проекта «Модернизм без манифеста. Собрание Романа Бабичева» (Московский музей современного искусства, 2017−2018) и научный редактор одноименной серии книг. Куратор выставки «Блуждающие звезды. Советское еврейство в довоенном искусстве» (2021) и сокуратор выставок-исследований «Сюрреализм в стране большевиков» (2017), «Советская античность» (2018) и «Жуки и гусеницы. Насекомая культура 1920−1940-х» (2021) в «Галерее на Шаболовке». Сокуратор выставки «ВХУТЕМАС 100. Школа авангарда» в Музее Москвы (2020) и соавтор проекта «Феминистский карандаш» (2011, 2013). С 2019-го — преподаватель Школы исторических наук НИУ ВШЭ. Живет и работает в Москве.