Музей современного искусства PERMM и сообщество педагогов и психологов АНО «Лаб21» запускают педагогическую лабораторию «/Не/знаю как» для классных руководителей и специалистов музеев, театров, культурных центров и библиотек, работающих с подростками.
Лаборатория «/Не/знаю как» пройдет в несколько этапов — в октябре состоится трехдневный семинар, каждый день которого будет посвящен отдельной теме; с 12 октября по 10 декабря — серия онлайн и оффлайн сессий в мастермайнд группах с тьютором; 11 декабря — антиконференция «Знаю как», на которой участники проекта представят свои идеи по решению вопросов, обсуждаемых на сессиях в октябре. Финальным этапом проекта станет выпуск электронной методической «копилки» лаборатории на сайте музея PERMM.

Участие бесплатное, по предварительной заявке с мотивационным письмом. Срок подачи заявок — до 30 сентября. Списки участников будут опубликованы 1 октября. Мы ждем ваши заявки, если вы классные руководители и работники культурных институций не старше 35 лет и работаете с подростками.
программа лаборатории
Подробности: +7 922 343 2535
(Анастасия Шипицина, менеджер проекта)
ЛАБОРАТОРИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ
С ПОДРОСТКАМИ
сентябрь 2021 – февраль 2022


Лаб21 — сообщество педагогов и психологов, объединенных общей целью — привнести в образование работающие эффективные практики, нацеленные на развитие детей и подростков и способствующие укреплению профессиональных компетенций специалистов. Среди реализованных проектов — «Цифровой конструктор урока 2020», конкурсы и фестивали для учителей «День (У)чителя», штурм-лаборатории. Проводит практикумы, семинары и тренинги по управлению конфликтами, профилактике выгорания, социальному проектированию. Работает бок о бок со Студией педагогической поддержки.

Музей современного искусства PERMM — ведущий государственный музей современного искусства за пределами двух столиц — представляет актуальное российское искусство XX – XXI веков. Музей является лидером в области образовательных программ для разнообразных аудиторий, в том числе для подростков, и много лет ведет активную методическую работу среди профессионалов сферы образования и культуры в рамказ проектов «Мама, прости. Я стану художником!» (2015), «Подросток+музей» (2017), «Подросток+музей+…» (2019 – 2021), «Дизайн мышление и арт-практики в современном образовании» (2020).

Проект реализуется в рамках грантовой поддержки Фонда грантов губернатора Пермского края при софинансировании Фонда президентских грантов.
ОРГАНИЗАТОРЫ ЛАБОРАТОРИИ
«Мы — команда практиков, поэтому знаем боли и вызовы работы с подростками. Мы пришли работать в школу/музей почти 10 лет назад. За это время мы наработали инструменты и подходы, которые помогают подружить ребят в классе, объединить детей в поэтический кружок или кружок юных химиков, устроить выставку в музее про отношения подростков с городом. И в то же время не потерять себя при постоянных эмоциональных перегрузках. Мы знаем, что многие коллеги, начинающие работать с подростками, через несколько лет выгорают и то, что казалось мечтой и призванием, становится еженедельным кошмаром. Цель проекта — всем вместе выработать пути решения сложных ситуаций».
Дарья Дягелец,
руководитель Студии педагогической поддержки, руководитель проекта
13.12 – 22.02
итоги
Выпуск электронной методической «копилки» на сайте PERMM
11.12
антиконференция
Антиконференция «Знаю как» по вопросам, обсуждаемым на сессиях в октябре
12.10 – 10.12
практический блок
Работа в мастермайнд группах по волнующим их вопросам
Например, «что делать с травлей в классе?» или «как сохранить себя до конца года, если я уже выгорел?» С каждой группой будет работать тьютор, который будет устраивать онлайн и оффлайн интервизии и супервизии для решения проблемы.
08.10 – 10.10
семинар
Семинар «/Не/знаю как», каждый день которого будет посвящен отдельной теме
● Работа с группой подростков и управление групповой динамикой (в том числе профилактика травли).

● Организация проектной деятельности с подростками в учреждении культуры и в школе (теория и практика соучаствующего проектирования).

● Самоподдержка и профилактика профессионального выгорания.