В 2015 году в петербургской галерее «Люда» прошла выставка «Вероятность», а в музее PERMM — выставка «Форма незримого». И в той, и в другой были представлены художники родом из Перми — иногда одни и те же. По поводу выставки «Вероятность» Лиза Матвеева тогда писала: «Географический признак очевиден, но помимо него мы почувствовали пластическую близость художников: лиричность, серебристость, переливчатость и полупрозрачность. <…> Выставка в Петербурге — не столько кураторский ответ на поставленный вопрос, сколько констатация открытого нами явления, его цельности и независимости. Пермскость как первопричина отходит на второй план, а в зоне внимания кураторов и зрителя оказывается объединяющая художников серебристость».
Даже здесь слово «серебристость» описывается только через синонимы или через то, чему это понятие внутренне близко. В общих чертах, она была попыткой описать определенную генерацию пермских художников — безусловно, испытавших влияние «культурной революции», но с ее завершением попытавшихся рефлекторно отстраниться от присущего ей внешнего лоска, обратиться от внешнего ко внутреннему, от бесконечного праздника жизни к тонкой интимной рефлексии. Понятие — точнее, ощущение, которое оно в себе скрывает и с собой несет — закрепилось, а вот воды с тех пор утекло много. По большому счету, сменилось художественное поколение, и состав авторов, которые участвуют сейчас в выставке «Сечение», во многом отличается от того, что мы могли наблюдать в середине десятых. И все же сохраняет вполне явную и ощутимую преемственность. Авторами, отобранными Белым для участия в проекте, стали Иван Лукиных, Alena Petite, Оксана Кальченко, Вадим Михайлов, Елена Слобцева, Петр Стабровский, Сергей Деникин, Edward Benkendorff, а также Илья Гришаев и его «Школа».
Генерация пермских художников