ПОЛИГОН

Костя Дьячков
саунд-арт

6+

Основой звукового материала стали полевые записи в местах сбора и утилизации твердых бытовых отходов, модифицированные с помощью звукового синтеза и смикшированные в финальный проект. «Полигон» стал звуковым ландшафтом recycle-инсталляции «Баньян», созданной из 20 000 пластиковых бутылок. Оба проекта сфокусированы на проблемах экологии и призваны сподвигнуть зрителей на практики ресайклинга и бережного отношения к окружающему нас миру.

В PERMM начала работу первая саунд-арт инсталляция — «Полигон» пермского медиа-художника Кости Дьячкова, ставшая звуковым ландшафтом recycle-проекта «Баньян».

Звуковой материал саунд-арт инсталляции создан в нескольких техниках. Полевые записи помогли запечатлеть разные тематические звуки: от работающей строительной техники до нарезки пластиковых бутылок и полиэтиленовой упаковки от диетического печенья. Звуковым синтезом удалось модифицировать звуки, растянуть или, наоборот, сжать звуковые волны, получив таким образом интересные sound-эффекты. И, наконец, с помощью микширования объединены все звуковые части в единую музыкальную композицию.

Работа представляет собой звуковой ландшафт физического и вымышленного пространств. Она отражает звуки пермского городского полигона «Софроны», масштабной recycle-инсталляции «Баньян» Дмитрия Булныгина, экспонирующейся в большом Белом зале PERMM, и места сбора мусора в обычной городской квартире.

Часть музыкального материала основана на географических координатах пермского полигона, ставших параметрами для генерации полифонического ряда. Записи работы с полиэтиленом, пластиком, упаковочным материалом формируют широкую палитру ритмов и шумов

о проекте

Полевые записи помогли запечатлеть разные тематические звуки: от работающей строительной техники до нарезки пластиковых бутылок и полиэтиленовой упаковки от диетического печенья.

Пермский медиа-художник, исследует эстетику и физиологические процессы растений и грибов через математические алгоритмы, работая с нейронными сетями и алгоритмами для создания аудио-визуального контента. Выпускник программы Digital Art в Дальневосточном университете (Владивосток), участник рейв-фестиваля «Думай как лес» (Ленинградская область), лауреат первой стипендиальной программы музея PERMM и Фонда «Норпексаль» (2021 — 2022, тема программы «Почва»), по итогам которой была открыта выставка «Из глубины» (2022). В январе 2022 года в PERMM был представлен pop-up проект Кости Дьячкова «Рефлекция», исследующий волновые характеристики света и звука. «Рефлекция» дополнила выставку-инсталляцию «Невидимый свет» Пети Стабровского, главным героем которой был свет.
Костя Дьячков

Это и тревога за свое настоящее и будущее, и выработка стратегии личного действия, или приспособления, если хотите.

«Инсталляция Дмитрия Булныгина абсолютно самодостаточна по форме и содержанию. Это готовый и независимый проект. Думаю, что у многих зрителей этой работы после первых эмоций, удивления и восхищения, возникают и такие мысли, как “неужели это мы?”, “что с этим [пластиком] потом делать?”. И созданный мною звуковой ландшафт, по моему мнению, побуждает к размышлению и последующим действиям. Это и тревога за свое настоящее и будущее, и выработка стратегии личного действия, или приспособления, если хотите.

В этом и заключается суть Темной экологии, мы приспосабливаемся к тем условиям, которые создали сами. И относительно пластика речь не идет о его полном запрете, что в данный момент представляется невозможным, но сподвигает нас на практики ресайклинга, разделения для последующей переработки. Это, пожалуй, лучшее и самое простое что каждый из нас способен делать ежедневно.

Вместе с тем, новые пространства музея PERMM, их формы, размеры и свет могут стать площадкой для коллабораций художников разных медиумов и жанров. И я благодарен Наиле Аллахвердиевой за приглашение поработать со звуковым окружением для «Баньяна».

— Костя Дьячков

Помимо физического, автор связывает личный опыт разделения мусора и процесса переработки с пережитыми «мусорными» эмоциями. Практика возвращения в свой личный полигон, а также обращение, разбор и переработка неприятного жизненного опыта и эмоций, в очередной раз напоминает нам о необходимости не просто «выбросил-забыл», но и переработки и осознания личного неприятного.
,,