Серия встреч ридинг-группы «Все сложно»

16+

Коллективные чтения, модерируемые социологом Кристиной Сомхишвили

Кристина Сомхишвили
старший преподаватель кафедры социологии философско-социологического факультета ПГНИУ
300 руб., при оплате билета вход в музей бесплатный
14 декабря, 19:00
стоимость
дата
кол-во участников
15 гостей
текст
Пьер Бурдьё: «Исторический генезис чистой эстетики»
,,
Наша ридинг-группа называется «Все сложно», поскольку мы планируем работу с текстами из области эстетики, философии, психологии и других гуманитарных наук. Эти тексты очень важны для понимания современного искусства, но они довольно сложные для неподготовленного читателя. Первый текст, с которым участники начнут работать — «Исторический генезис чистой эстетики» французского социолога Пьера Бурдьё.

В декабре в музее современного искусства PERMM стартует серия ридинг-встреч «Все сложно». Ридинг-группа — формат коллективного чтения, устроенный как семинар без преподавателя. Модератор (ведущий) ридинг-группы участвует в работе наравне с остальными, не занимая менторской позиции. Участники ридинг-движения часто называют свои встречи «медленным чтением» — в противовес потреблению легкого чтива, «духовного фаст-фуда». Медленное чтение, подробный анализ терминологии и логической структуры помогает преодолеть барьеры непонимания между автором и читателем и получать удовольствие от раскрытия смыслов сложного текста. Модератор программы — социолог, старший преподаватель кафедры социологии философско-социологического факультета ПГНИУ, — Кристина Сомхишвили.

Первый текст, с которым начнет работать ридинг-группа, — «Исторический генезис чистой эстетики» французского социолога Пьера Бурдьё (в переводе Ю.В. Марковой).

Бурдьё выясняет возможность внеисторической ценности произведения искусства. Что делает рукотворный предмет произведением искусства? Благодаря чему выставленные в музее писсуар или сушилка для бутылок становятся художественными объектами? Ценность произведения искусства определяется историческим состоянием художественного процесса, в котором возникают вера в ценность искусства и способность художника эту ценность создавать.

Пьер Бурдьё
Постижение специфической формы отношения к произведению искусства, которой является моментальное понимание знакомого, предполагает определенное представление о самом аналитике. Это представление не может довольствоваться ни простым феноменологическим анализом опыта переживания произведения искусства (в той мере, в какой этот опыт обосновывается активным забвением истории, продуктом которой он является), ни анализом языка, обычно используемого для его выражения (в той мере, в какой сам язык является историческим продуктом процесса деисторизации). Лишь мобилизуя все ресурсы социальных наук, можно реализовать до конца этот своеобразный исторический подход к трансцендентальному проекту, состоящему в новом присвоении (посредством исторического анамнеза) результатов всей исторической работы, продуктом которой в каждый момент времени является сознание.
Постижение специфической формы отношения к произведению искусства, которой является моментальное понимание знакомого, предполагает определенное представление о самом аналитике. Это представление не может довольствоваться ни простым феноменологическим анализом опыта переживания произведения искусства (в той мере, в какой этот опыт обосновывается активным забвением истории, продуктом которой он является), ни анализом языка, обычно используемого для его выражения (в той мере, в какой сам язык является историческим продуктом процесса деисторизации). Лишь мобилизуя все ресурсы социальных наук, можно реализовать до конца этот своеобразный исторический подход к трансцендентальному проекту, состоящему в новом присвоении (посредством исторического анамнеза) результатов всей исторической работы, продуктом которой в каждый момент времени является сознание.Постижение специфической формы отношения к произведению искусства, которой является моментальное понимание знакомого, предполагает определенное представление о самом аналитике. Это представление не может довольствоваться ни простым феноменологическим анализом опыта переживания произведения искусства (в той мере, в какой этот опыт обосновывается активным забвением истории, продуктом которой он является), ни анализом языка, обычно используемого для его выражения (в той мере, в какой сам язык является историческим продуктом процесса деисторизации). Лишь мобилизуя все ресурсы социальных наук, можно реализовать до конца этот своеобразный исторический подход к трансцендентальному проекту, состоящему в новом присвоении (посредством исторического анамнеза) результатов всей исторической работы, продуктом которой в каждый момент времени является сознание.Постижение специфической формы отношения к произведению искусства, которой является моментальное понимание знакомого, предполагает определенное представление о самом аналитике. Это представление не может довольствоваться ни простым феноменологическим анализом опыта переживания произведения искусства (в той мере, в какой этот опыт обосновывается активным забвением истории, продуктом которой он является), ни анализом языка, обычно используемого для его выражения (в той мере, в какой сам язык является историческим продуктом процесса деисторизации). Лишь мобилизуя все ресурсы социальных наук, можно реализовать до конца этот своеобразный исторический подход к трансцендентальному проекту, состоящему в новом присвоении (посредством исторического анамнеза) результатов всей исторической работы, продуктом которой в каждый момент времени является сознание.Постижение специфической формы отношения к произведению искусства, которой является моментальное понимание знакомого, предполагает определенное представление о самом аналитике. Это представление не может довольствоваться ни простым феноменологическим анализом опыта переживания произведения искусства (в той мере, в какой этот опыт обосновывается активным забвением истории, продуктом которой он является), ни анализом языка, обычно используемого для его выражения (в той мере, в какой сам язык является историческим продуктом процесса деисторизации). Лишь мобилизуя все ресурсы социальных наук, можно реализовать до конца этот своеобразный исторический подход к трансцендентальному проекту, состоящему в новом присвоении (посредством исторического анамнеза) результатов всей исторической работы, продуктом которой в каждый момент времени является сознание.