Все звучащие объекты изготовлены из стали 3 — наиболее распространенного типа стали, который используется для производства самых разных элементов конструкций и сооружений — от гвоздей до рельсов и мостов.
Идея музыкального произведения для инструмента, изготовленного только из металла, пришла Петру Айду не из научной фантастики, а из отечественной истории искусства.
Сто лет назад, в эпоху конструктивизма, советские художники начали применять сталь в своих работах. Большей частью это касалось архитектуры и искусства, однако известна попытка создания «металлургического оркестра», состоящего полностью из продуктов производства металлургов. Следующие поколения художников, развивавшие жанр звуковой скульптуры, (например, Вячеслав Колейчук, Герман Виноградов) активно использовали звуковые возможности металла. Петр Айду продолжает эти традиции. SONATRIP неожиданным образом развивает и объединяет русский колокольный звон и конструктивизм.
Премьера первой версии SONATRIP состоялась в 2019 году при поддержке Фонда «ПРО АРТЕ» (Санкт-Петербург), затем инсталляция была представлена в Третьяковской галерее в Москве. Звучание «Жидкого металла» Петра Айду впервые представил публике перкуссионист Дмитрий Щелкин.
В Перми представлена новая версия «Жидкого металла» — SONATRIP 2. Инсталляция разместится в большом Белом зале музея PERMM. Белый зал занимает площадь более 600 квадратных метров, а высота его потолков достигает 10 метров. SONATRIP 2 позволит оценить акустические возможности этого пространства.
Материальная основа SONATRIP 2 — инсталлированные в определенном порядке металлические объекты, они же — перкуссионные инструменты. Все объекты имеют одинаковый вес, но отличаются внешне: каждый последующий преобразуется по сравнению с предыдущим, плавно перетекая из одной формы в другую. Физические свойства металла становятся музыкальным языком инсталляции: материал и масса объектов сохраняются, а их звучание — меняется вслед за формой.