Ступень первая «Созерцание»
Многие предрассудки, возникающие в отношении современного искусства, появляются именно на этой ступени. Наше восприятие реальности избирательно, и его природные или социальные «настройки» иногда не позволяют нам видеть важное в вещах. Мы будем учиться настраивать оптику нашего взгляда таким образом, чтобы замечать не только очевидное, но и неочевидное и даже невидимое.
Ступень вторая «Переживание»
Эмоции — важнейший ингредиент эстетического опыта. Положительные или отрицательные, они неизбежно возникают по поводу всего, что мы видим, слышим, осязаем в искусстве. На основе эмоций возникают чувства, которые являются чем-то вроде источника энергии в художественном творчестве. Мы будем учиться улавливать оттенки эмоций, наблюдать как из них рождаются чувства, а также выясним, как соотносятся чувства с ключевыми эстетическими категориями (прекрасное, безобразное, комическое, трагическое и др.).
Ступень третья «Понимание»
Что бы не происходило в нашем сознании на первых двух ступенях, итоговое отношение к произведению искусства, вердикт зрителя (слушателя, читателя) формируется через осмысление нового опыта и его интеграцию в уже сложившуюся картину у нас картину мира. Этот процесс и называется пониманием. Пониманием, на самом деле, управлять гораздо проще, чем зрительным или эмоциональным восприятием. Но при условии, что нам есть что понимать, то есть мы собрали достаточно визуального и чувственного контента. На ступени понимания мы будем учиться формулировать смыслы произведений искусства, раскрывая замысел художника и/или самостоятельно интерпретируя их художественную форму путем подбора контекстов.