«туту» — своего рода промежуточный этап между реальностью и воображаемым (невидимым), применение техник и материалов (шпалы, щебень, трещина), которые имитируют и разыгрывают нечто отличное от того, чем они являются на самом деле, — маргинальные, зыбкие территории пустоты путевых тупиков, жд насыпей и неглубоких… колодцев. Это пространство как будто существовало всегда и только ждало нашего появления. Когда мы появляемся (неожиданно для нас самих), мы видим тории из шпал (ритуальные ворота перехода) — линию «под напряжением», видим суприм «черного круга», зону, заброшку, два знака [ ] () пустоты, нулевого письма неизвестного языка. Кажется, вот-вот что-то начнется.
Игру линий простой конструкции из шпал можно сравнить с изначальной пустотой, из которой возникает все. Нагромождение пустоты [ ], насыпь (на которой никто (ничто) не оставляет следов) приглашает войти в это пространство «туту», и, входя, шаг за шагом, мы теряем уверенность, теряем контроль над зрением (что здесь можно увидеть, кроме собственных сомнений?), исчезаем в глубине этого пространственного отсутствия. Мартин Хайдеггер утверждал, что сначала должно наступить абсолютное «ничто», прежде чем появятся какие-либо «негативы» или любые формы отрицания, и именно через столкновение с ними утверждается нечто: мы еще живы, все еще существует. Фоновый занавес ничто в «туту», кажется, ничего не скрывает, наоборот, он проявляет каждую деталь пространства, и в том числе самого зрителя, завороженного театральным действием, когда ничего не происходит. Именно этот абсолютный минимализм пустоты (четкие линии шпал) в конце концов начинает создавать для нас гудящее пространство, где привычный мир наполняется странными формами, как живыми, так и «другими», смешиваясь в беспорядке со всеми известными вещами. Где мы находимся? Что это за место? Повторяя круглую форму знака «энсо» и визуально напоминая черную дыру, точка в насыпи ставит пробел в этом порождении, отсутствие (), освобождая нас от шума линий и предлагая космо-ничто, провал в мир-без-нас, самую черную ночь. Точка в насыпи выполняет медитативную функцию «туту», уводя наш взгляд от края к бесконечной глубине кругового движения лишь для того, чтобы рассеянный взгляд мог погрузиться в «небытие», схватить эту пустоту. Я могу отсюда сбежать?
Преобразующая сила негативного пространства. Простые материалы и формы, которые обычно воспринимаются как линии и границы, простые темы: глубина, вертикаль и расстояние. Мы оказываемся по ту сторону света, чтобы увидеть скрытое за негативной формой пространства. Что мы видим? Пустота конструкции [ ], бездна черной дыры (). Между ними есть расстояние (похожее на индустриальную Зону), которое предлагается пройти. Что нас ждет? Это промежуток времени, тишина между двумя звуками, между вдохом и выдохом, открытое пространство, переход, очищение. Переход указывает на время, значит, на человека /. Это «И» Жиля Делёза, которое не является ни тем (есть), ни другим (нет), ни одним, которое становится другим, но которое составляет их множество.
Мы не можем видеть форму отсутствия, но это не значит, что в пространстве «туту» нет ничего, кроме двух знаков и их не/человеческого общего. Негативное пространство «туту» можно сравнить с неуловимой пустотой, похожей на тень. Это место открывает как реальное пространство, так и невидимое, а также имманентное пространство, которое находится внутри нас. Это имманентное пространство похоже на вечную пустоту, наполненную бесконечными возможностями. Она скрыта, но все еще присутствует.
текст:
Яна Цырлина