Венера Казарова
художник, дизайнер одежды
КОГДА МНЕ БОЛЬНО,
Я СМОТРЮ НА ЦВЕТЫ
Первая масштабная выставка эпохи посткарантина
Первая
масштабная
выставка эпохи
посткарантина
Специальный проект об идеях и концепции персональной выставки Венеры Казаровой в музее современного искусства PERMM
Представляем первый масштабный проект эпохи посткарантина — персональную выставку Венеры Казаровой, синоним которой — хоть это и непривычно для нас — красота.

Мы планировали открыть выставку в апреле, чтобы сбить планы серой пермской весны и настроить вас на весну в лучшем, абсолютном смысле слова, однако сбиты оказались наши планы. Несмотря на это и даже благодаря этому мы получили прекрасную возможность провести больше времени в коммуникации всех агентов этого процесса, переосмыслить концепцию, поразмышлять над идеями художника и задачами музея. Для художницы Венеры Казаровой это первая персональная выставка, и это первая «взрослая» выставка для Любови Шмыковой в качестве куратора. И еще — это первая выставка для вас, наших гостей после карантина. Читайте, смотрите, мысленно подключайтесь к подготовке!
Говорим о персональной
выставке Венеры в музее PERMM
ВЕНЕРА
КАЗАРОВА
,
художник
Цветок это знак или символ. Цветы красивые, но не я их создала, и я не могу этого вынести — это мое первое детское впечатление о цветах.
НАИЛЯ АЛЛАХВЕРДИЕВА ,
руководитель PERMM
Это большая арт-терапия по отношению к социуму, для которого эта выставка будет приглашением.
ЛЮБОВЬ ШМЫКОВА ,
куратор выставки
Я много работаю с бумагой и хрупкими материалами. Я склонна делать фантастические вещи, а Венера — чистую красоту.
ЯНА ЦЫРЛИНА,
отдел по научным исследованиям PERMM
Привычных понятий красоты больше нет. Мы перестаем использовать этот термин, потому что он растворяется в других эстетических терминах, и найти его снова – это чудо.
Венера:
выставка как способ
и мотив рефлексии о мире и о себе
_
Расширить понимание красоты — моя миссия как художника. Поэтому наряду с прекрасным существует абсурд, сюрреалистические образы и фрагменты неидеальной реальности. Выставка должна стать важным визуальным опытом, должна дать возможность людям понять что-то про самих себя.
Наиля:
выставка как терапия
_
Драматические контексты юбилея войны и глобальной пандемии только усиливают терапевтический эффект проектов Венеры, где красота — это альтернатива и путь к спасению.
Любовь:
выставка как образцовая среда
для изменения представлений о визуальности
_
Благодаря тому, что искусство говорит на сложные темы, я начинаю их замечать, когда с ним сталкиваюсь. Я вижу, что искусство меняет человека — но это долгий процесс. Визуальность сильно воспитывает нас, мы будем воспроизводить ту визуальность, в которой мы живем.
концепт выставки в музее PERMM
FLOORS & WORLDS
1 этаж
Первый этаж выставки представляет образ жестокости мира. Проекты основаны на документальных воспоминаниях и личных переживаниях художницы, наиболее яркие из которых — антиэстетика советского быта и осознание существования войны. Уходя от фиксации воспоминаний, Венера преобразовывает их в художественный объект, «вылечивая» своими привычными инструментами — воплощениями прекрасного.
2 этаж
Второй этаж — «верхний мир», освобожденный от стигматов реальности, в котором художница как бы побеждает хаос и создает чистую гармонию подобно мыслителям Античности. На основе проектов здесь можно изучить эстетическую творческую теорию и избранные материалы Венеры Казаровой, после ее прикосновения обретающие невиданный свет.
обзор проектов Венеры Казаровой
MATERIALS & SHAPES

01

бумага
вата
речная вода
Проект:
Fish which
is a sleep

История про рыбу,
которая спит, и ей снится, что она птица.
фото: Кристина Абдеева
модели: Варя Чельцова, Светлана Макаренко, Алёша Ковалева

хореография на видео: Павел Глухов

02

бумага
текстиль
лето
Проект:
Summer Day
Серия Summer Day
является результатом летней стажировки студентов школы дизайна из Дании (Kolding Design School)

Бумажная фактура интегрирована в ткань платья. Это своеобразный эксперимент по сочетанию двух абсолютно разных фактур.
фото: Лена Холкина
MUAH: Ольга Глазунова
модели: Юлия и Мария
@ Aquarelle-models

ассистенты дизайнера: Camilla Gravlund Henriksen,
Louise Permiin Tonder Jensen

для Superior Magazine

видео: ForestScreen

03

сказка
текстиль
театр
Костюмы серии «Черное и белое» были созданы для спектакля по опере Массне «Золушка».

На представленных фото: гости на праздничном балу.
В России «Золушка» Массне впервые была поставлена спустя почти 100 лет после своей парижской премьеры: в сезоне 2005-06 годов ее показал Пермский театр оперы и балета в постановке Георгия Исаакяна, эта работа была выдвинута на «Золотую маску».
Московская версия «Золушки» Массне — современная и сочная — была представлена в Театральном зале Московского международного дома музыки силами студентов факультета мировой музыкальной культуры Московской государственной классической академии имени Маймонида.
фото: Ира Бордо

MUAH: Ольга Глазунова
модель: Stasya Poškute
видео: Венера Казарова

04

бумага,
«вода»,
живые скульптуры
Проект:
Living Lights
of the Ocean
«Мы долго обсуждали, кто эти существа и где они могут жить? Мы поняли, что больше всего они похожи на странных глубоководных животных, живущих в их темном пространстве океана и освещающих все вокруг»,

Даша Ястребова, фотограф
«В результате нам удалось создать уникальный подводный мир с интересными объемами, текстурами и героями».
костюмы / живые скульптуры: Роман Ермаков
декорации из черной бумаги: Венера Казарова
фото: Даша Ястребова
ретушь: Алекс Тихонов
модели: Катя Ястребова, Ваня Агеев, Даниил Стамескин, Мария Растамаха
ассистенты: Евгений Крутаков, Лана Родионова, Павел Левчук, Евгений Ховаев
видео: Светлана Макарова
монтаж видео: ForestScreen
Something went wrong and vote doesn't work correctly. Please, check your internet connection or write to website owner.