проект
ВСЁ СЛОЖНО

ХУДОЖНИКИ
И ИХ НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ
ПРИВЯЗАННОСТИ

«Все сложно» — это высказывание о запутанных отношениях, которые знакомы каждому из нас. Треугольники, камни и прорастающие ростки нового, колючки, покрывающие наши тела, тепло цветков в утреннем свете и инопланетные сущности, неожиданно встречающиеся нам, — все это особенно часто становится объектом нашей привязанности жарким летом, обнажая двусмысленность наших отношений.
11 ИЮНЯ
ИСТОРИИ ЖАРКОГО ЛЕТА
Яна Цырлина,
автор проекта, заведующая научным отделом музея современного искусства PERMM
Концепция объекта привязанности занимает центральное место в теории желания. Этот объект выражает неполноту человеческих существ, фантазию, действующую как начало — «желать». Он определяет, будет ли желание выражаться в пределах принципа удовольствия — человеческие отношения, или находиться «за гранью», в погоне за безграничным счастьем, невозможным и даже смертельным наслаждением. Это то, что мы ищем в любви или страсти за пределами удовлетворения обычных желаний.

Любовь, например, тяготеет к исключительности и выбору особого (предельного) другого, заменить которого не так-то легко. Наш выбор делается на основе специфических бессознательных фантазий, которые создают объекты как обещание некого «счастья». Но это обещание не привязано к какой-либо четко реализуемой или реалистичной цели, оно не может быть полностью удовлетворено.
НАШ ВЫБОР ДЕЛАЕТСЯ НА ОСНОВЕ СПЕЦИФИЧЕСКИХ БЕССОЗНАТЕЛЬНЫХ ФАНТАЗИЙ, КОТОРЫЕ СОЗДАЮТ ОБЪЕКТЫ КАК ОБЕЩАНИЕ НЕКОГО «СЧАСТЬЯ».
Процесс желания становится проблематичным и даже полностью заблокированным для многих людей. Ведь желание может быть неудобным, опасным. Это дискомфорт, это эффект наслаждения, который как цель желания лежит вне человеческого существования, возвращая нас к «до-человеческому» потерянному раю.

Так как наслаждение, которое мы бессознательно преследуем, невозможно достичь в пределах реальности, оно находится «за пределами принципа удовольствия». У него есть смертельный момент, оно действует, не принимая во внимание человеческие слабости.
11 ИЮНЯ
ИСТОРИИ ХУДОЖНИКОВ
Символы, которые появляются на этих фотографиях — камень, треугольник, соты, кукла — представляют отсутствующие объекты (реальные в руках или на телах самих художников), вечное стремление к чистой реальности, стоящей за представлением.

Центральное место в этих представлениях — инаковость объекта, абсолютная обособленность от человека. Влюбленный должен смириться с тем, что другие его привязанности — это выдумки, даже при кажущейся взаимности пропасть между чувствами одного и реальностью другого не исчезает. Объект всегда остается недоступным.

Объект нечеловеческой привязанности — это фантазия, скрывающая разрыв между человеческим «символическим» существованием и неосуществимой реальностью гармоничного смешения с другим (чужим), который (которое), возможно, является наиболее близким.
МЫ ПОПРОСИЛИ ХУДОЖНИКОВ РАССКАЗАТЬ О НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОБЪЕКТАХ ИХ ПРИВЯЗАННОСТИ
текст: Яна Цырлина
фото: Яна Цырлина
фото Алексея Илькаева: Edward

11 ИЮНЯ
EDWARD (ПЕТЛЯ И ЛИАНА)
distance = √ a2 + b2
EDWARD
(ПЕТЛЯ И ЛИАНА)
СЛАВА НЕСТЕРОВ (ОСИНЫЕ СОТЫ)
Эти осиные соты построены из бумаги. Осы жуют старую древесину, перемешивая ее со слюной и наподобие хлебного мякиша, из которого люди создавали куклы, выстраивают математически правильную сетку. Медленно и скрупулезно они раскатывают бумагу в нить и постепенно наращивают соты и гнезда. Это похоже на принцип работы 3d принтера.

Использование насекомых в качестве строителей может сделать сферу градостроительства экологичной. Подобные эксперименты уже ведутся с использованием шелковичных червей в MIT Media Lab под покровительством Нери Оксман.
СЛАВА НЕСТЕРОВ
(ОСИНЫЕ СОТЫ)
СЕРГЕЙ СИГЕРСОН (КУКЛА КИБЕРА ФАНТИКА)
СЕРГЕЙ СИГЕРСОН
(КУКЛА КИБЕРА ФАНТИКА)
Объектом моей нечеловеческой любви в последнее время является буквально оживающая в руках кукла кибера фантика. Этот герой моего стиха про то что фантомаса в детстве фантиком зовут. Руки художницы Елены Сиреневой воплотили фантика в реальность для новой выставки Одекала.
АЛЕКС ЭТЕВУТ (ТРЕУГОЛЬНИК)
Оуе оуау ээйоу оуау.

Йэяу оуау оуэ.

Йэяу оуэ оуоу оуау.

Йэяу уоу уоу оуэйу оу оу
АЛЕКС ЭТЕВУТ
(ТРЕУГОЛЬНИК)
ВЛАДИМИР БЕКМЕМЕТЬЕВ (МАЛЫЕ СОСНОВЫЕ ГАЛСТУКИ)
Реликтовая колония малых сосновых галстуков пребывавших в анабиозе. Реагируют на человеческие формы, которые можно объять: от пальцев и запястий перейдут к шее, упрочив ее солидностью лесной белизны.
ВЛАДИМИР БЕКМЕМЕТЬЕВ
(МАЛЫЕ СОСНОВЫЕ ГАЛСТУКИ)
АЛЕКСАНДР АГАФОНОВ (КАМЕНЬ)
1.это 2.камень
АЛЕКСАНДР АГАФОНОВ (КАМЕНЬ)
ИЛЬЯ ГРИШАЕВ (ЦВЕТОК)
"вот это сам по себе цветок ... ни чей ни мертвый не живой. товарищ-увлечение."
ИЛЬЯ ГРИШАЕВ
(ЦВЕТОК)
ЛЕНА РЭМБО (БЕРЕЗА)
Глубокое почтение выражаю всем травинкам, прорастающим сквозь и наперекор человеческому бетону. Семечки как агенты 007 выполняют свою миссию — быть, не смотря ни на что. Занесло ли тебя в карниз дома или в ложбинку асфальта — впитывай, извлекай ресурс из того, что есть. И живи, живи свою жизнь.
ЛЕНА РЭМБО
(БЕРЕЗА)
АЛЕКСЕЙ ИЛЬКАЕВ (РЕПЕЙНИК)
Слава принес вина, а пирог у Марины был, похоже, с грибами, а потом я не помню, что было)
АЛЕКСЕЙ ИЛЬКАЕВ
(РЕПЕЙНИК)
Следить за новостями
нацпроекта ЛЕТО
расскажите немного о себе
имя
какие новости вам интересны
email
+7 (999) 999-9999
Нажимая кнопку ПОДПИСАТЬСЯ вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных