Каждая инсталляция — мгновенный укол счастья.
Каждому ведомо воспоминание, когда давно, уже забыл когда, ты то ли шел по городу зимой из школы, и на город падал снег, и вы болтали о чем-то с одноклассником, и было невероятно хорошо. Или когда забирался на чердак старого дома, и там валялись старые то чайники, то утюги, то палки какие-то, ложки, и вы начинали во все это играть, и вдруг все это оживало, как в «Тимуре и его команде», и опять было вот так же невероятно хорошо. А теперь, когда залезаешь на этот же чердак, идешь по той же улице, это уже так не бывает, потому что иначе выглядят и город, и дома, и вещи, и друг-одноклассник, и ты сам. Так вот, Александр Бродский обладает невероятным талантом взять и сделать город-дом-вещь так, что они опять такие, как надо.
Поскольку рядом не показывают контекста реальной российской архитектуры — работы Посохина или Церетели — позиция автора остается мало понятной иностранцам. Они не знают, чему противостоит или от чего героически увиливает архитектор Бродский. Зато это противостояние явно чувствуется соотечественниками.
Информационное агентство
2006
Николай Малинин
09.09.2006
Отраженный в зеркалах дом превращается в город, а в окнах его жители заняты самыми разными делами — кто сном, кто любовью. Это еще одна детская забава: подглядывать в театральный бинокль за соседями, надеясь узреть там что-то удивительное. А удивительного ничего нет, все заняты одним и тем же, и, множась в зеркалах, обыденность превращается в узор, деться от которого некуда, только самому стать его частью. В общем, нет у нас ни графиков, ни планов, но есть редкая на биеннале человеческая составляющая. И по эмоциональному впечатлению наш павильон многих оставляет позади. Это, конечно, совсем не про будущее города, с будущим у нас вообще большие проблемы, но зато ни у кого нет такого острого и красивого переживания прошлого.
Поскольку рядом не показывают контекста реальной российской архитектуры — работы Посохина или Церетели — позиция автора остается мало понятной иностранцам. Они не знают, чему противостоит или от чего героически увиливает архитектор Бродский. Зато это противостояние явно чувствуется соотечественниками.