Время работы музея: со вторника по воскресенье с 12:00 до 21:00 (кассы открыты до 20:30), понедельник — выходной
ЛАБОРАТОРИЯ ПОП: ПОПЫТКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ
До 15 августа в музее на выставке «Предметы гордости и стыда» работает «Лаборатория ПОП (Попытка Определения Предметов) — а это значит, что мы принимаем самодельные «штуковины» в коллекцию мирового вещевого фольклора Владимира Архипова.

Каждый гость может стать соавтором выставки — вы можете принести свои фотографии и истории про вещи или свою самодельную «штуковину». Для этого стоит прочитать «Инструкцию» Владимира Архипова: «С вашей помощью мы можем найти и показать те творческие богатства, которые уже существуют в Перми. Но о них не знают даже авторы! Речь идет об удивительных полезных объектах, которые люди сделали в условиях дефицита, нехватки денег или времени».
КАК ИСКАТЬ САМОДЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ. ИНСТРУКЦИЯ
полную версию инструкции можно прочитать на 1 этаже выставки «Предметы гордости и стыда» в музее PERMM
Владимир Архипов, художник
«Друзья! С вашей помощью мы можем найти и показать те творческие богатства, которые уже существуют в Перми. Но о них не знают даже авторы!

Речь идет об удивительных полезных объектах, которые люди сделали в условиях дефицита, нехватки денег или времени. Например, весеннее засилье вредителей в огороде и в саду подвигло одного человека сконструировать ловушку, использовав всего три пластиковые бутылки. Эффективность невероятная, а о красоте он даже и не думал. Но ведь получилась строгая выразительная скульптура. Одним она напоминает человеческую фигуру, другим — крест, третьим — странный репродуктор.


Каждый человек — художник. Если вы солидарны со мной, готовы и способны оценить и восхититься чужими самодельными штуковинами — вперед, на поиски пермских шедевров!»
1. Если самодельная вещь сделана вами.

Все просто. Вспоминаете, где она сейчас, берете и приносите / привозите ваш шедевр. Не забудьте написать несколько предложений о том, почему, когда, где, как вы его сделали, чтобы зрители могли больше о нем узнать из первых рук. Если вы хотите, чтобы ваша самодельная вещь не канула в лету, а была показана и на других выставках, попала в базу данных самодельных вещей мира, — напишите мне:

https://www.facebook.com/vladimir.arkhipov.3
или arkhipov.vova@gmail.com


2. Если самодельная вещь сделана не вами

Возможные ситуации:
а) Вы не знаете ни автора, ни его вещей и не знаете где их искать.
б) Вы видите предполагаемого автора, но не знаете его самодельных вещей.
в) Вы видите вещь, но не знаете кто ее сделал.
г) Вы знаете, что эта вещь самодельная и знаете автора.

Опросите близких людей — кто-нибудь наверняка вспомнит про вещь, которую он когда-то сделал или где-то видел, или про соседа, или родственника, у которого могут быть самодельные вещи. Близкие люди — это те, с которыми у вас есть взаимопонимание (не надо обращаться к людям, с которыми у вас напряженные отношения).

Для большей эффективности опроса — покажите вещи, которые уже были найдены Владимиром Архиповым (сайт http://otherthingsmuseum.com) или из других источников в сети, возможно — публикации, буклеты, книги, каталоги.
Получите номер телефона, адрес, имя предполагаемого автора.
Чаще всего люди не гордятся своими самодельными вещами и надо приложить усилия, чтобы разговорить их.


3. Если вещь из магазина, с барахолки или помойки — это не то, что вы ищете.

Если оказывается, что автор перед вами и это его самодельная вещь — ваша задача включить телефон / смартфон / диктофон / камеру и записать диалог. Не прячьте технику — обычно если вы включаете запись и это человеку не нравится, он вам скажет об этом и здесь придется технику выключить.
НИКТО НЕ ЗНАЕТ КУДА ИДТИ И ГДЕ ИСКАТЬ ЭТИ ВЕЩИ. НО ЕСТЬ РЯД СООБРАЖЕНИЙ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ ИХ НАЙТИ.
Начните с самого простого вопроса: «Когда вы это сделали?»

Проявите интерес к обстоятельствам жизни автора того периода, например: «Тогда вы уже жили / учились / работали здесь / там?» Заодно уточните место, где вещь была сделана.

Почему возникла потребность в этой вещи и какую проблему ее создание решало?
Если вы сами сталкивались с подобной проблемой или знаете о ее существовании, расскажите автору о собственном опыте — это повысит степень доверия к вам и вы получите более откровенные, содержательные ответы.

Откуда появилась идея именно такого решения: телевизор, интернет, знакомые, книги, журналы, собственная голова? Характеристики, особенности, отличия от аналогов.

Как проходил процесс, из каких деталей или частей она сделана? Как долго / трудно / легко она создавалась?

Задайте глупые, на первый взгляд, вопросы: «Вы могли бы аналогичную по функции вещь купить в магазине? Почему сделали ее сами?»

Спросите, есть ли копии, для кого эта вещь делалась.

Если вы дошли в разговоре до этого места, значит вы в полном контакте и дальше разговор может развиваться по внутренней логике.

Самое интересное в истории — это детали и подробности, не пренебрегайте ими.
КАК РАССПРАШИВАТЬ ОБ ИСТОРИИ, ХАРАКТЕРИСТИКАХ, АВТОРСТВЕ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ СОЗДАНИЯ ВЕЩИ / ШТУКОВИНЫ?
Наша цель — найти и показать самодельную вещь, записав интервью с автором, поэтому не каждая самодельная вещь подходит для нашего проекта.


Критерии, которыми нужно пользоваться при отборе вещей:
– вещь должна быть функциональной;
– не должно быть точных копий;
– вещь сделана для собственного использования (не для продажи);
– необходимо свидетельство автора о вещи (его рассказ или рассказ очевидца, из которого становятся понятными причины и обстоятельства создания вещи, место, год, технология изготовления);
– должна быть обеспечена возможность фотофиксации вещи и ее публичной демонстрации;
– желательно получить фото автора в свободном формате.


Предпочтения:
– чем меньше вещь похожа на товар — тем лучше.
– чем меньше автор задумывался о ее красоте и украшал ее — тем интереснее.


При этом вы должны дать автору гарантии сохранности и возврата его вещи, устно или документально (вместе с организаторами проекта). Самый простой путь — рассказать о возможности продажи вещи на выставке (особенно, если автор нуждается в деньгах и готов к продаже).
КАК ОТЛИЧИТЬ ИСКОМЫЙ ОБЪЕКТ СРЕДИ ПРОЧИХ? ПРИЗНАКИ И КРИТЕРИИ