ИЗ ГЛУБИНЫ
как смотреть выставку
На третьем этаже развернулся проект «Из глубины» — выставка-презентация трех художественных исследований, созданных победителями стипендиальной программы музея PERMM и фонда Норпексаль: «Грибная дипломатия», «Культура почвы» и «Hortus Permianus. Пермский сад — город по ту сторону человека». Темой проектов стала «Почва».
Художники, вместе с кураторкой Мариной Пугиной и дизайнером Ольгой Голуб, предлагают нам окунуться в атмосферу сайнс-арта и погрузится в изучение проектов. Если на прошлых этажах, привычные нам музейные этикетки и тексты отсутствовали, так как мешали бы восприятию, то тут наоборот. Вы видите содержательные тексты, документальные фильмы и дополнительные материалы для лучшего погружения в суть работ.
петри-арт
Культура почвы
Открывает выставку проект Александра Гуляева и биолога Григория Глебова, которые фактически обращаются к петри-арту — художник и микробиолог создают образы, построенные на визуальной эстетизации увеличенных узорах бактерий и плесени, а холстом для этих работ служат стеклянные чашки Петри около 10 см. Задача этого научно-художественного проекта — с помощью микробиологического анализа исследовать невидимые связи отдельных объектов Пермской деревянной скульптуры и земли, с которой ее привезли в ходе музейных экспедиций сто лет назад. В лаборатории «Кванториума Фотоника» сравнивались образцы почв и смывы скульптур в надежде найти в них общие доминирующие культуры.
Выставка Из глубины продолжает формат диалога. Если на первом этаже мы видели диалог человека и природы, на втором — человека с его бессознательным, то здесь нас встречают диалоги художника и ученого, художника и искусственного интеллекта, художника и грибов. А еще это и диалог музея PERMM и художественной галереи, научной лаборатории и университета. И, конечно, это диалог со временем и местом.
художники: Эдвард Бенкендорф, Константин Дьячков, Александр Гуляев и Григорий Глебов
кураторка: Марина Пугина
Главной идеей работы стала связь времени и места. Собранные со всего Пермского края Боги вот уже сто лет «живут» в стенах Пермской художественной галереи. Но помнят ли они свои корни, хранят ли с ними связь? Взятые смывы с поверхности деревянных скульптур в галерее и на почвах тех мест, из которых их привезли, проросли в лабораторных условиях и создали своеобразные портреты-образы. Их мы можем увидеть на больших фотографиях чашек Петри на стенах. А вот восстановление связи, утерянной более ста лет назад, можно увидеть на проекциях на мягких круглых подушках, лежащих на полу. В режиме реального времени можно рассмотреть как колонии одних бактерий взаимодействуют с колониями других и даже стать частью этой работы — на музейные «чаши Петри» можно присесть или прилечь.