Следуя (по) муравьиной тропе
как смотреть выставку
Первый этаж музея открывает премьера — персональный проект Сергея Деникина, вдохновленный воспоминаниями о детстве художника, проведенном в Перми, первых столкновениях с живой природой, осознании ее хрупкости и попытке остановить бег времени. Тотальная инсталляция, созданная специально для пермской выставки, превратила первый этаж музея в огромную коробку с трогательными сокровищами-находками — ветками деревьев, засушенными цветами и стеклянными бусинами, переплетающимися с фрагментами полупрозрачной слюды и графическими работами художника. Деникин не просто художественно осмысляет действительность, а создает свой собственный мир, балансируя между рациональными и фантастическими представлениями о нем.
При входе в зал зрителей встречают «парни», названные так самим художником. Невесомый, буквально парящий в воздухе объект, создан из тонких, прозрачных листов пластика и серебристой проволоки. Эти персонажи пытаются начать диалог — «кто мы», «кто», «что», «так». «Парни» напоминают стрелки в пушистом шаре одуванчика, которые вот-вот полетят от дуновения ветра.
Проект Сергея Деникина представляет собой тотальную инсталляцию — целостное произведение, которое невозможно понять, смотря на него со стороны. Для полного понимания нужно войти внутрь и обжиться в нем. Не торопитесь быстро покинуть первый этаж. Художник предлагает нам насладиться неторопливым течением времени. Замедление течения времени — художественный прием Сергея Деникина. Скорость движения бликов и теней, кружения хрупких ветвей. Все выставочное пространство способствует безмятежному, неспешному созерцанию. Настраивая фокус внимания на изучении объектов, природы.
художник: Сергей Деникин
куратор: Дмитрий Пиликин