Как и почему художники выбирают для своих работ текстиль — ткань, нитки, пряжу, войлок, ленты, кружева, ватин? Как связан текстиль (как понятие) с формами корней, или иконичными в своей обыденности предметами, или популярными культурными сюжетами?
Экспозиция КОРНИ/ВЕЩИ предлагает понимать текстиль, как лиминальную (пограничную) зону — слой (иногда очень тонкий) между телом и пространством, пространством и текстом, текстом и телом. Текстиль становится метафорой связанности и взаимопроникновения этих, как кажется, во всем противоположных категорий. Художники, которые используют в своей работе текстиль, неизбежно активируют эту его онтологическую, корневую специфику.
Текстиль и все что с ним связано традиционно номинируется женским, он пластичен и адаптивен, это обманчиво податливый материал — нечто обволакивающее, мягкое, приспосабливающееся, комфортное (но конформное ли?), тут есть и обратная сторона: в контагиозной магии текстиль — магический медиатор. Помните сказку Гримм про братьев-гусей и сестру, плетущую им рубашки из крапивы?