методическая копилка
для педагогов,
работающих
с подростками

Добро пожаловать в электронную методическую «копилку» педагогической лаборатории «Не знаю как». Здесь мы объединили материалы — тексты, видео, инструкции и другие — которые могут быть полезны учителям школ, классным руководителям, а также специалистам музеев, театров, культурных центров и библиотек, работающих с подростками. Все материалы были созданы командой и участниками лаборатории во время семинаров, встреч и других событий проекта.

Проект реализуется в рамках грантовой поддержки Фонда грантов губернатора Пермского края при софинансировании Фонда президентских грантов. Проект организован сообществом педагогов и психологов АНО «Лаб21» и Музеем современного искусства PERMM.
о проекте
практическое пособие
Практическое пособие для учителей, которые ищут баланс между работой и жизнью. Материал собран в 4 блока: теория, диагностика, банк упражнений и полезные ссылки.
В этом разделе собрана теория и практика профилактики профессионального выгорания. Группы проекта опробовали различные практики заботы о себе и выделили самые эффективные. Здесь вы найдете методичку «Подорожник», которая может стать личным инструментом по диагностике и работе с эмоциональным выгоранием. А также карточки с «/Не/хитрыми ритуалами» заботы о себе — простыми ежедневными практиками, помогающими настроить гармонию мыслей и тела.
как справиться с выгоранием?
инструкция
В /Не/хитрые ритуалы заботы о себе мы включили практики, которые опробовали сами в повседневной жизни. Мы убрали затратные по времени и силам упражнения, оставив эффективные.
правила игры
Ролевая игра разработана на основе непростых ситуаций из школьной жизни. Участникам предлагается вжиться в роль одного из 25 персонажей и решить проблему, используя свои «суперсилы». Игра помогает развивать эмпатию и стойкость, а также работает как профилактика эмоционального выгорания.
план создания клуба
Участники лаборатории «/Не/знаю» как на собственном опыте разработали план запуска работы волонтерских организаций в культурных институциях.
подготовка форум-спектакля
С помощью спектакля «/Не/сложный выбор» мы создали безопасное пространство для откровенной беседы для всех, кто сдает, сдавал или будет сдавать ОГЭ, а также для родителей и учителей.
Этот вопрос волновал многих участников проекта, вне зависимости от того, где они работали — в школах, музеях, учреждениях районных центров. Здесь собраны результаты исследования, как мотивировать подростков участвовать в мероприятиях, инструкция по проведению форум-спектакля, методическая разработка по созданию волонтерского отряда при музее, а также ролевая игра для подростков и взрослых.
как увлечь подростков?
результаты исследования
Эти карточки — блиц-ответы интервью пяти подростков о том, как они проводят досуг и по каким принципам выбирают события, которые планируют посетить.
краткое руководство
Это просветительский проект для родителей, состоящий из девяти событий по вопросам создания ресурсной среды для ребенка и взрослого.
Взрослые в школе и в учреждении культуры — это коллеги и родители наших подопечных. Мы предлагаем инструменты по созданию ресурсной среды для взрослых — игрофицированную систему знакомства и обмена опытом для коллег, а также просветительские мероприятия для родителей.
как увлечь взрослых?
телеграм-бот
Мы создали телеграм-бот, который еженедельно будет подбирать для вас собеседника для обсуждения проектов, профессиональных и околопрофессиональных вопросов, тем профилактики выгорания и самоподдержки.
команда проекта
Наставник проекта.
Анна Литвинова
Наставник проекта. Учитель химии МАОУ СОШ №9, сооснователь «Студии педагогической поддержки».
Даниил Гуров
Специалист по связям с участниками и наставник проекта. Арт-медиатор, специалист музея современного искусства PERMM.
Лейла Гизатуллина
Методист и тренер проекта. Куратор образовательных проектов музея современного искусства PERMM.
Анастасия Шипицина
Наставник проекта. Директор АНО «Лаб21», сооснователь и методист «Студии педагогической поддержки».
Ольга Муравейская
Руководитель и методист проекта. Учитель истории школы дизайна «Точка», сооснователь и руководитель «Студии педагогической поддержки.
Дарья Дягелец