Любой холодильник или фен несет в себе текст. Каждый день мы имеем дело с абсолютно закрытыми посланиями. И создавая нечто электромеханическое или роботизированное, мы также строим тексты вслепую. С 2006-го мы пытаемся разобраться в этом, используя давно устоявшуюся систему графических символов в электросхемах. Например, антенна обозначается как дерево с ветвями вверх, земля — через вертикальный столбик, воткнутый в три горизонтали и т.д. Мы расшифровываем эти символы и создаем устройства, адекватные зашитым в них текстам. Трехчастная структура «Божественной комедии» Данте (три части, написанные терцинами, имеющими четкую числовую систему соотнесения рифм, числовое значение каждой строки, числовое соотнесение каждого неба Рая с каждым кругом Ада) нам кажется созданным специально для разработки языка электросхем. Мы переводим поэму не построчно, а как схему схемы. Это перевод интерпретаций, пересказ основного действия на каждом уровне Рая, Ада и Чистилища. И даже этот схематичный пересказ мы вынуждены делать поэтапно, добавляя новые уровни и уточняя старые.
СИМВОЛИЗМ В ЭЛЕКТРОСХЕМАХ. БОЖЕСТВЕННАЯ КОМЕДИЯ
Творческое объединение «Куда бегут собаки». «Божественная комедия» (2018). Перевод поэмы «Божественная комедия» Данте Алигьери в графические символы электросхемы, по которой собирается электромеханическое устройство. Проект реализован при поддержке Музея современного искусства «Гараж» и LABORATORIA Art & Science Foundation.
Творческое объединение «Куда бегут собаки»
Группа была создана в 2000 году в Екатеринбурге (участники: Наталья Грехова, Алексей Корзухин, Ольга Иноземцева, Влад Булатов). В своих произведениях авторы используют инновационные визуальные методы с инструментами научных исследований и низко-технологичной эстетикой. Проекты коллектива были представлены на различных выставках и фестивалях, в т.ч. 9 и 11 Арт-форумах художественных инициатив (Москва, 2004, 2005), “The Young Aggressive” (Токио, 2008), “Soft Control” (Марибор, 2012), Ars Electronica (Линц, 2012), 1-й, 2-й, 3-й, 4-й и 7-й Московской биеннале современного искусства (Москва, 2005-2017), Уральской индустриальной биеннале (2010, 2012, 2017), 1-й Триеннале российского современного искусства (Mосква, 2017), “Die and Become!” (Laznia CCA, Гданьск, 2016), “Middle Gate II” (M HKA, Геель, 2018), “Новое состояние живого” (Музей PERMM, Пермь, 2018), “Время, вперед!” (Фонд V–A–C, Венеция, 2019), “Новая Антропология” (Институт физиологии им. И.П. Павлова РАН, Колтуши, 2019), “10-й Арт-Эксперимент” (Музей “Гараж”, Москва, 2020), а также на выставках в Третьяковской галерее (Москва, 2005, 2007, 2013, 2015, 2021) и Музее ZKM (Карлсруэ, 2015-2017) и мн.др. Номинанты премий: “Инновация”, “Премия Кандинского”, обладатели почетного упоминания жюри фестиваля Ars Electronica (Линц) и лауреаты Премии им. С. Курехина (2019, 2021).
проект-лауреат