Арт-резиденция
с Маяной Насыбулловой
Маяна Насыбуллова родилась в 1989 году в Серове, закончила Новосибирскую государственную архитектурно-художественную академию. Занимается скульптурными объектами, инсталляциями. С помощью гипса, силикона, смолы фиксирует тенденции современности, исследует механизмы личной и коллективной памяти, её связь с артефактами культуры. Маяна создает архив из залитых в смолу повседневных вещей. Выбирая знаковые символы советского прошлого и современной России и трансформируя их, она исследует феномен тотемизма — то, как складывается набор символических предметов, который есть в каждом доме. Маяна создает фрагментарные скульптуры и актуализирует памятники искусства, помещая их в современный контекст. Участница Триеннале российского современного искусства (2017). Работы в коллекции Музея современного искусства «Гараж», а также в частных российских коллекциях.
На арт-резиденции художница Маяна Насыбуллова делилась своими практиками наблюдения и фиксации того, как человеческое и нечеловеческое сосуществует и влияет друг на друга. Так экосистема оврага впитывает в себя новые и новые следы времени, памятники врастают в деревья, а реки бегут по трубам. Все пространство низины словно напоминает тебе, что ты здесь временно и тебе следует быть тише и осторожнее, ведь здесь не только идут почтить память предков, еще здесь живут соловьи и лягушки, тут двигается земля и разливаются реки. Эти нечеловеческие агенты готовы вступить в диалог со странниками, позаботиться и предостеречь.
Чтобы донести эту мысль участники резиденции, с одной стороны, соединили гипсовые фрагменты своих тел с природными объектами, словно природа этого места трансформировалась в понятные человеку знаки, призывающие не шуметь, не сорить и смотреть под ноги. С другой стороны, превратили найденные в долине природные объекты (листья, грибы, ракушки) в искусственные, показывая трансформацию этого места под воздействием человека. Созданные объекты спрятали по всему пространству оврага, и сейчас он похож на игру в «секретики», где нужно гулять по долине выискивая маленькие признаки трансформации — выросшие на бетонной трубе грибы, соседствующие с сухими ветками пальчики, спрятанные в кору деревьев лица. Важно, что все объекты, созданные в пространстве долины, имеют временный характер, из экологически чистого материала, постепенно они будут исчезать или разрушаться.
Как человеческое и нечеловеческое сосуществуют и влияют друг на друга
выставка «Тише, человек. Осторожней, человек»
/ спуск от музея PERMM (б. Гагарина, 24)
даты проведения арт-резиденции: 15 – 22 июня 2021