Андрей красулин. Начала

как смотреть выставку

художник: Андрей Красулин
куратор: Арсений Сергеев

8.02.2023 — 20.05.2023

Архитектурная концепция выставки, разработанная Арсением Сергеевым, — метафора мастерской художника. Особым элементом экспозиции стали стеллажи, полки, станки, рабочие столы — конструкции, необходимые художнику для создания произведения искусства. Тональное и световое решение экспозиции — метафора различных состояний освещенности в мастерской, где всегда что-то прячется в тени, а что-то оказывается в максимально ярком свете. Все это приглашает зрителя стать соучастником художественного процесса и понаблюдать за тем, как мыслит художник.

Экспозиция объединила более 500 работ Андрея Красулина и заняла все 3 этажа музея, каждый из которых представляет уникальную концепцию и объединяет работы в сущностные понятия: мышление (1 этаж), существование (2 этаж) и рост ( 3 этаж).


мышление

Работы первого этажа объединены понятием «Мышление».

Здесь головы, сферы и круги — это образы процессов мышления. Параллелепипеды и призмы — анализ мыслительных структур. А ящики, коробки, табуреты — ироническая визуализация прагматики мышления.

Округлое, сферичное средоточие мыслительной деятельности, важнейший компонент ноосферы Вернадского, «центр принятия решений» и то, на что настроены системы распознавания образов.

Голова означает власть рассуждения, ум, познание, интеллектуальную работу, медитацию, осмысление и осознание, видение и иллюзии, охватывающие человека. «Все от головы…», — уверенное суждение в разговорах о здоровье, социальной жизни или этике.
Голова
1
Идеальные формы и первоосновы в понимании и описании Вселенной.

Планеты и светила — это сферы, а их траектории, несмотря на открытия современной науки, остаются в сознании обывателя кругами / эллипсами. «Солнечный круг, небо вокруг». Мысли движутся по кругу по-прежнему. Шлемы, купола или, например, емкости под давлением сферичны. Блины, колеса, посуда, CD-диски, грампластинки, циферблаты круглы. Круг и сфера — абстрактные символы мира и времени, в котором мы живем.


2
Круги и сферы
базовые формы освоения и приручения природы, из них уже много тысячелетий конструируются пространства жизни, они — основа гипподамовой прямоугольности городов, строящихся в эпохи торжества рациональности и экономии.

С помощью этих форм люди постигают, структурируют, измеряют и осваивают окружающий мир. Все эти мотивы показывают бесконечность комбинаторики и одновременно естественные пределы и ограничения экономного «мышления здравого смысла».

3
Призмы и параллелепипеды
Открытые прямоугольные объемы без содержимого, универсальные контейнеры и ироническая метафора трех измерений эвклидовой геометрии.

Это «обжитые» призмы и параллелепипеды. «Раскладывать по ящикам» — сортировать, упорядочивать мышление, одомашнивать природу, подчинять жизнь. Коробки, ящики — метафоры экономного приспосабливания познания для практических целей, символы «призматического овладения» пространством. Это базовые архитектурные формы повседневности. «Все мы живем в коробках».



4
Коробки, ящики
Сложная пространственная структура (непростая задача для изображения перспективы в начальной художественной школе) и одновременно символ неприхотливой прагматики, немудреной крестьянской сметки.

Табурет — базовая форма комфорта и универсальная подставка, станок, подиум — стирка, засолка капусты, чтение стихов детьми на Новый год.




5
Табурет
18+